Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: “Большой – маленький”
Сажина Марина Валерьевна Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 32" г. Королев, Московская область
Краткая аннотация: Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей групп. тема “Большой – маленький”. В данном конспекте закрепляются понятия “большой и маленький”, закрепляются знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев «Детский сад комбинированного вида № 32 «Ромашка»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький»
Подготовила и провела: воспитатель Сажина М.В. 2020
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения. Задачи: · Образовательные: Закреплять понятия «большой – маленький»; продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Формировать внимание, мышление, воображение, память. · Развивающие: Развивать зрительный анализатор, слуховое восприятие, связную речь. · Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное чувство взаимопомощи.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку. Загадка про зайку: Не большой себе зверек, Он по лесу прыг да скок. Ушки видно на лужайке, Хвостик маленький у? (зайки) Дети отгадывают загадку Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайчики. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Воспитатель: Посмотрите, одинаковые ли зайчата? ( Один большой зайчик, другой маленький). Только они не с пустыми руками пришли, они что-то несут в коробке. Что это? Дети: Кубики. Воспитатель: Правильно, только вот зачем они зайчатам, давайте спросим. Дети спрашиваюту зайчат. Зайка: Хотели мы построить домики из кубиков, большой и маленький. Но пока шли к вам, кубики перемешались. Воспитатель: Не грустите, зайчата. Мы сейчас поможем разобрать вам кубики, правда, ребята? Ответы детей. Воспитатель: Этот кубик, какого размера, большой или маленький? Ответы детей. Воспитатель: А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайчику или маленькому? Дети раскладывают кубики по размеру. Закрепляется понятие «большой – маленький». Воспитатель: Ребята, что хотели построить зайчики из кубиков? Ответы детей: домики большой и маленький. Воспитатель: А давайте мы поможем зайчикам построить домики. Из больших кубиков – большой домик, а из маленьких кубиков – маленький домик. Дети строят домики. Воспитатель: Ну как, зайчики, мы справились с задачей? Зайчики: Да, ребята, вы молодцы! Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем танцевать. Физкультминутка: «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушками) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, ( На последних словах дети начинают прыгать на одном месте) Кто-то зайку испугал. Зайка прыг…. И убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши и ребята разбегаются) Воспитатель: Наши зайчата совсем развеселились. Ребята, а вы знаете, какое самое любимое лакомство у зайчат? Ответы детей: морковка. Воспитатель: Давайте угостим наших гостей. Большому зайчику, какую морковку дадим? (Большую) А маленькому зайке? (Маленькую) Дети угощают зайчат. Зайчата благодарят ребят за угощения. Воспитатель: Зайчатам уже пора домой. Дети прощаются с зайчатами. Итог Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? (ответы детей) Что они приносили? (ответы детей) Чем мы им помогали? (ответы детей) А какого цвета были кубики? (ответы детей) А чем мы угощали зайчат? (ответы детей) Вам понравилось? (ответы детей)