Файзрахманова Айгуль Гаптельнасовна Воспитатель МБДОУ № 44 г. Казань, Республика Татарстан
Краткое описание: Конспект НОД в младшей группе. «Помогаем героям из сказки Теремок»
Конспект НОД в младшей группе. «Помогаем героям из сказки Теремок»
Айгуль Файзрахманова, Воспитатель МБДОУ Детский сад №44 «Керпе» Кировского района г.Казани
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативным развитием», «формирование элементарных математических представлений». Задачи: -образовательные: продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»; закрепляем знание основных цветов: -развивающие: способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание знакомым животным. - воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, герои сказки «Теремок», листки а4 с нарисованными фигурами и вырезанные фигуры для заплаток, корзины 2 шт ( большая и маленькая), 3 обруча (красный, зеленый, синий), цветы из картона по 5 шт (красные, зеленые и синие) , яблоки большие и маленькие, яблоки для подарка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
Показ настольного театра «Теремок».
Ход занятия.
На столе стоит фланелеграф со сказкой «Теремок».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что за сказка к нам пришла? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, это наша любимая сказка «Теремок». Давайте послушаем сказку: «Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок не высок-не высок. Бежала мимо Мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает: -Кто в теремочке живет? Никто мышке не отвечает, и стала мышка в теремочке жить. Бежала мимо Лягушка-квакушка, увидела теремок и спрашивает: -«Ква-ква» кто в теремочке живет? -Я Мышка-норушка. А ты кто? -Я Лягушка-квакушка, пусти меня в теремочке жить. -Пущу тебя, только ты мне помоги. У меня коврик продырявился, нужно его залатать».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем, Лягушке–квакушке справится с заданием. Дети садятся за стол. Воспитатель: У вас на столе лежат коврики с дырочками, давайте подберем нужные заплатки. На столе приготовлены листочки с нарисованными фигурами (круг, квадрат, треугольник) и такие же вырезанные фигуры. Нужно подобрать фигуру по форме и приложить его на листочек. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пойдемте дальше сказку слушать: «Пустила Мышка-норушка Лягушку-квакушку и стали они вдвоем жить. Бежал мимо теремочка Зайка-побегайка. Увидел теремок и спрашивает: - Кто в теремочке живет? -Я Мышка-норушка. -Я Лягушка-квакушка. А ты кто? -А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремочек жить? -Пустим, только ты нам помоги. Мы яблочки на зиму собирали, да только рассыпались они. Помоги нам их собрать».
На полу лежат яблоки маленькие и большие, и две корзинки (большая и маленькая). Воспитатель показывает большую корзину и спрашивает у ребят: -Это корзина какая? (Ответы детей) -В большую корзину нужно собрать большие яблочки.
Дети собирают яблоки в корзинки.
Воспитатель: Молодцы, и зайке помогли. Пойдемте дальше слушать сказку: «Бежала мимо теремочка Лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает: -Кто в теремочке живет? -Я Мышка-норушка. -Я Лягушка-квакушка. -Я Зайка-побегайка. А ты кто? -Я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремочке жить? -Хорошо Лисичка-сестричка, только помоги нам цветочки посадить на клумбы возле теремочка»
Воспитатель: Ребята Лисичке-сестричке тоже нужна наша помощь. Вот мы с вами сейчас цветочки на клумбе и посадим. На полу лежат три обруча (красный, зеленый, синий), и стоит корзинка с цветами соответствующих цветов. Детям предлагается посадить цвет, какого цвета обруч, такие цветы и сажаем.
Воспитатель: Ребята, Какую сказку мы слушали? А кому помогли? Вам понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: А ведь зверята нам тоже подарочки приготовили. В корзинке яблочки для ребят. Раздаем яблочки. Воспитатель: Давайте дружно скажем – спасибо!